Музей моего брата. Музей любви к Битлз - очень точно сказано! Обожаю музейные дела и форматы. Культура вообще живёт именно так - свернувшись уютно в каком-то подлинном, облюбованном ею уголке с теми, кто кормит, гладит, лелеет. Это всегда про нашу индивидуальную и коллективную память. Всегда про оставленность и найденность, всегда про любовь к чему-то, что достойно уровня религиозного обожания, признания, запечатления.
Конечно, есть совсем камерные истории - про «провинциальные камеры хранения», но любовь, живущая в них, ещё более острая, угловатая, всегда рвущаяся наружу, во весь голос кричащая: а обратите на меня, наконец, внимание, впустите в себя.
«Музей любви к Битлз» Андрея Селевко именно такой. Это способ рассказать о том, как надо воспринимать жизнь через ленноновский «имеджин»: когда мир един, когда даже в марке, почтовой марке, оживает чудо музыки, философии любви, восхищения от искренних эмоций, от подлинного авторства самого себя...
На видео - о марках сам автор музея, который несомненно надо посетить, и конечно, бессмертный горец, зачеркнуто, живущий в Ярославле Джон Леннон... На фото - музейный экспонат и «владелец» музея любви...
Музей любви
В музее моей памяти лежит многое что...
Из этих музейных предметов мало неправленного,
Вспоминаемого, как было. Зажатое между тогда и потом,
Зафиксированное как ценность, над бытом,
Добытое в кровавой битве с собой, лежит окровавленное,
Ждёт, когда потребуется, а потребуется точно,
Какой-нибудь страшной и одинокой ночью,
Выйдет наружу: ты помнишь? Помнишь? Прими, распишись!
Память всё время лжёт, но на ставке очной
С совестью или чём-то вроде неё из папки «грешил»
Трудно сыграть в «так случилось» и разрешить
Это что-то не помнить, отправить на реставрацию
Или продать с аукциона с пометкой «благотворительность» и «по акции».
Врать ночью вообще легко, выдавать хиты и сенсации,
Спускать с горы снежный ком. Холодно в музее памяти -
Чтобы не портилось ничего...